Что делать, если болит шея

Боль в шее называется цервикалгией. Высокая распространенность этого болевого синдрома связана со строением и функциональной активностью шейного отдела позвоночника. Шейный отдел, самый подвижный из трех отделов позвоночника, обеспечивает поддержание и повороты головы. Тела семи образующих его позвонков существенно тоньше, чем позвонки грудного или поясничного отделов. Такое сочетание высокой мобильности и постоянной нагрузки определяют повышенную уязвимость шейного отдела.

Что делать?

Боли в шее могут быть признаком серьезного заболевания, поэтому первое, что нужно сделать – это обратиться к врачу и пройти обследование.
Врачи нашей клиники располагают комплексными методиками, которые показывают очень хорошие результаты при заболеваниях шейного отдела позвоночника. В зависимости от причины, по которой болит шея, и стадии развития заболевания нами применяется тот или иной индивидуальный курс лечебных процедур, включая иглоукалывание, точечный массаж, а также другие методы восточной медицины.
Благодаря комплексному курсу лечения боли в шее полностью походят, а риск их повторного возникновения сводится к минимуму.

Почему болит шея?

Причинами болевых симптомов могут быть заболевания позвоночника, мышечных тканей, нервной или сердечно-сосудистой систем. Во всех этих случаях тибетская медицина оказывает эффективную помощь.

Шейный остеохондроз

Главной причиной болей в шее является остеохондроз позвоночника, который означает дегенеративно-дистрофические изменения межпозвонковых дисков. В результате они истончаются, усыхают, расплющиваются, что постепенно уменьшает высоту зазоров между смежными позвонками. Главная причина этого - мышечные спазмы шеи, создающие постоянную нагрузку на диски, затрудняющие их кровоснабжение и питание. Уменьшение зазоров между позвонками приводит к тому, что отростки их тел начинают наезжать друг на друга и защемляют отходящие от спинного мозга нервные корешки. Так возникают боли, называемые шейным радикулитом.

Межпозвонковая грыжа

Как правило, межпозвонковая грыжа шейного отдела возникает вследствие остеохондроза. По мере расплющивания и выпирания, или пролапса межпозвонкового диска, которое называется протрузией, фиброзное кольцо подвергается все большей нагрузке. В результате оно может разорваться с выпадением пульпозного ядра за пределы позвоночного столба. Это и есть межпозвонковая грыжа.

Спондилез

Спондилез представляет собой заболевание межпозвонковых дисков, однако в отличие от него поражает не внутреннюю часть (ядро) диска, а внешнее фиброзное кольцо. В ответ на дегенеративно-дистрофические изменения межпозвонковых дисков по краям позвонков образуются костные разрастания, называемые остеофитами. Эти костные разрастания компенсируют слабость дисков и создают для позвонков дополнительную опору. Однако одновременно они изменяют анатомию шейного отдела, провоцируя защемления нервных корешков.

Подвывих, смещение шейных позвонков

Подвывих и смещение шейных позвонков чаще всего возникает вследствие неудачного падения с ударом головой. Максимальное количество таких травм приходится на зимние месяцы во время гололеда. Способствующим фактором подвывихов позвонков служит шейный остеохондроз.

Нервные стрессы

Боли в шее могут быть следствием хронических нервных стрессов, умственного или психо-эмоционального перенапряжения, хронической усталости. Нервные стрессы вызывают мышечные спазмы, защемление нервов, а синдром хронической усталости – накопление в мышцах продуктов обмена веществ, в то числе молочной кислоты, и возникновение мышечных болей в шее. Кроме того, невроз может быть самостоятельной причиной неврогенных болей.