Повороты в карьере: начать с нуля после 30

Ограничение «не старше 35 лет» не всегда прямо пишут в вакансиях, но часто подразумевают. Юна Козырева выясняет, действительно ли работодателей сегодня интересует только «поколение Y» и как быть тем, кто родился раньше «миллениалов».
У меня шикарное образование, крепкое резюме – и что? После 37 лет как отрезало – никуда не берут. А раньше, 6 лет тому назад, когда я в последний раз меняла работу, рвали с руками и ногами», – делится своей проблемой на популярном женском форуме пользователь Annina. «Мне 45 лет, дают 30, но это неважно, – развивает тему Марианна. – Я занимаю хорошую должность, и зарплата у меня нормальная. На жизнь вроде бы хватает, но вот сейчас мне захотелось уйти. Все знакомые недоумевают: как же так, и кризис, и должность хорошая – зачем? А я поняла, что на этой работе уходит жизнь и другой у меня не будет. Конечно, нужно зарабатывать деньги, но я решила, что надо искать иной способ, когда работа – это твое любимое занятие. Но ничего найти пока не удается. Говорят, дело в возрасте...»
Такие признания в Интернете сегодня не редкость, и практически все их авторы принадлежат к так называемому поколению Х. Этот термин – как и саму идею объединить нас всех в большие группы людей, чьи интересы, цели и жизненные ценности схожи – изобрели в 1991 году два американца, экономист Нейл Хоув и историк Уильям Штраус. «Иксы» в России – это те из нас, чья дата рождения попала в промежуток двух десятилетий с 1963 по 1983 год, а «игреками», или millennials, социологи называют тех, кто, соответственно, родился позже. И каждому из нас – хотим мы того или нет – на пути к успешной карьере и хорошей зарплате приходится решать уравнение с этими двумя переменными.

35 – плюс!

В США и Европе сейчас все активно смотрят и обсуждают новый сериал Younger – «Моложе» – от создателя Sex and the City Даррена Стара. Здесь действие тоже происходит в Нью-Йорке, только в 2015 году, и главная героиня Лайза – примерно того же возраста, что и девушки «Секса в большом городе». С той лишь разницей, что... в свои 40 она выдает себя за 26-летнюю. Ей верят – ведь многие 40-летние сегодня выглядят не хуже 25-летних. Причина: просидев 15 лет дома с ребенком и оформив развод, Лайза решает выйти на работу. Но на первом же собеседовании (с рекрутерами, которым нет и 30) «спотыкается» на вопросе о том, сколько социальных сетей она ведет. А когда выясняется ее точный возраст, вакансии испаряются, несмотря на диплом престижнейшего университета. Ситуация меняется, когда Лайза подделывает права и предстает в новом образе.
Мы рассказали этот сюжет хедхантерам. Те поспешили успокоить нас: успешной сегодня можно стать в любом возрасте. Вот пять основных моментов, чтобы не остаться за бортом:
  1. Не теряйте драйв. «Если 35 лет и стоит рассматривать как рубеж, то только для того, чтобы осознанно решить: что мне уже удалось и что я еще хочу сделать? – объясняет Ирина Баранова, управляющий партнер NGRS, компании-лидера российского рекрутингового рынка. – Важно понять: а что тебя драйвит, что для тебя – большая игра?» Еще важнее – примерно­ к тридцати не только как можно лучше разобраться в себе, но и знать себе цену на рынке труда. «Принципиально важно ответить себе на вопрос, “кто вы?” – говорит Баранова. – В чем вы – лучший, выдающийся в своем деле? Например: “Я знаю, как продавать лучше всех и быть в этом самым крутым. В этом мой драйв, профессиональный вызов”».
  2. Найдите мотивацию. Рекрутеры – неплохие психологи, они часто считывают на невербальном уровне, ищете вы работу, потому что вам стало скучно дома, или вы правда готовы выкладываться по полной. «Определитесь: “что я могу, чего хочу, на каких позициях буду работать”, – призывает Ирина Баранова. – Ваша истинная мотивация – вот главное, что хороший рекрутер стремится понять на собеседовании».
  3. «Продавайте» свой опыт. Миллениалов часто упрекают в инфантильности и завышенной самооценке. А у тех, кто набирался опыта в бурные 1990-е, есть простой, но важный козырь: они – взрослые. И при этом хорошо выглядят, смотрят примерно те же сериалы и пользуются теми же гаджетами. Но – с умом. Создатели википроекта для управленцев E-xecutive.ru, например, выделяют такие плюсы зрелого Generation X: готовность к изменениям и возможность выбора, глобальная информированность и техническая грамотность, стремление учиться и неформальность взглядов, прагматизм, эмансипированность и надежда только на себя. Поэтому считайте возраст не вашим изъяном, а наоборот, преимуществом. Тем более что в ряд востребованных сегодня отраслей – коучи, психологи, рекрутеры, брокеры – сознательно ищут взрослых кандидатов. «Даже в продажах, где самое главное – это слушать и слышать клиента, жизненный опыт становится очень весомым преимуществом», – добавляет Баранова.
  4. Не пренебрегайте соцсетями. Стремитесь реализоваться в сфере PR, маркетинге, медиа, коммуникациях или продвигаете собственное дело? Наличие аккаунтов в Facebook, LinkedIn, Instagram – это уже давно must. Претендуете на вакансии в бэк-офисе – бухгалтер, юрист, финансист и т. п.? Тут соцсети не так принципиальны. Но имейте в виду, что рекрутеры в поисках персонала сегодня в любом случае часто просматривают аккаунты кандидатов. Что отталкивает: радикальная политическая позиция, любые агрессивные высказывания, а также слабость к сплетням. Поэтому имеет смысл отслеживать контент ваших страничек – особенно если вы в поиске работы.
  5. Будьте настоящей. Как утверждают эксперты, в представителях категории «20 плюс», помимо прочего, привлекает искренность. «Опытный человек, который уже с десяток раз проходил собеседования, зачастую знает “правильные” ответы и говорит именно то, что от него хотят услышать, – объясняет Ирина Баранова. – А молодой скорее всего не будет себя ломать: он хочет найти то, что будет по-настоящему приносить ему удовольствие. Это вообще главное, что подкупает в любом кандидате, – жизненная энергия, которую он вкладывает в свое дело, желание предлагать новое, менять то, что не нравится, и двигаться вперед. Даже если вам не хватает каких-то профессиональных качеств или вы не укладываетесь в возрастную “вилку”, страсть подкупает любого работодателя».
    www.marieclaire.ru 

Комментарии